Главная О компании Блог Маркировка пива

Маркировка пива

Маркировка пива

С 1 апреля 2021 был дан старт эксперименту по маркировке пива и слабоалкогольных напитков. Завершиться эксперимент 31 августа 2022 года, но точная дата обязательной маркировки пока неизвестна.

Зачем нужна маркировка?

Обязательная маркировка должна помочь выйти пивному рынку из тени, увеличить прибыль добросовестных производителей и объем налоговых поступлений. Кроме того, конечные потребители смогут самостоятельно проверять подлинность приобретаемой продукции.

Согласно проекту постановления, под обязательную маркировку подпадает следующая продукция (наименование согласно ОКПД2):

▪ пиво, крепостью от 0,5% до 8,6% включительно;

▪пиво крепостью свыше 8,6%;

▪напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);

▪сидр и грушевый сидр;

▪медовуха;

▪ напитки слабоалкогольные брожения.

 

Что кому делать?

Производитель наносит код на каждую бутылку, банку или кегу. Затем вводит товар в оборот в системе маркировки «Честный знак».

Оптовик получает бутылки вместе с электронной накладной — универсальным передаточным документом. Подписывает этот документ электронно и автоматически становится владельцем товаров в системе.

Магазин или точка общепита действуют по той же схеме: принимают товар через УПД и ставят себе на баланс.

Кассир или бармен продают пиво и при этом сканируют код Data Matrix. Данные с кассы уходят оператору фискальных данных (ОФД), а тот передает их в «Честный знак». Так товар выходит из оборота. Пивные кеги будут выводить из оборота немного иначе — предполагается, что код на них будут сканировать, когда ставят на кран.

 

Участники оборота пива и слабоалкогольных напитков должны будут зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга.

 

Если проект не изменят (а пока что никаких предпосылок к этому нет), то этапы ввода маркировки будут следующими:

🔸1 сентября 2022 – маркировка напитков в кегах и другой упаковке, не предназначенной для конечного потребителя (как для производителей/импортеров, так и для опта/розницы);

🔸1 декабря 2022 – маркировка напитков в остальных видах упаковки (только для производителей/импортеров);

🔸1 июня 2023 года – передача сведений о выбытии из оборота (продажи или списания) напитков в любой упаковке;

🔸1 сентября 2023 года – маркировка остатков напитков в спецупаковке;

🔸1 декабря 2023 года – маркировка остатков напитков в других видах упаковки.

5WZ_GtpMHto 42on-kAV4tk

Мы поможем подобрать оптимальное решение по маркировке, не нарушая привычных бизнес-процессов, звоните по телефону +7 (8342) 30-44-07 или в личные сообщения группы.

Теги маркировка маркировкапива