Что делать, если ОФД заблокировал онлайн-кассу из-за DDoS-атак?
Участились случаи DDoS-атак на операторов фискальных данных (ОФД). Злоумышленники стали чаще использовать для этого IP-адреса онлайн-касс без ведома владельцев.
Во время DDoS-атаки через IP-адрес в систему оператора поступает много запросов. Чтобы она не зависала и продолжала работать, ОФД в целях защиты своих технических средств временно блокируют IP-адреса. Это приводит к невозможности передачи ОФД, в том числе, фискальных данных от пользователя ККТ, IP-адрес которого был использован для DDoS-атаки и заблокирован.
Если ОФД заблокировал онлайн-кассу, пользователь должен передать фискальные данные ОФД незамедлительно после разблокировки его IP-адреса, но не позднее 30 календарных дней. Ответственности за не передачу ОФД фискальных данных в период блокировки не будет. Такие разъяснения привела ФНС России в своем письме от 05.05.2022 № АБ-4-20/5532@.
Также ФНС предупредила, что операторы не должны злоупотреблять блокировками. Такие действия могут квалифицироваться как нарушение обязанности по обработке и передаче фискальных данных. За данное правонарушение на ОФД налагается штраф до 1 млн рублей (ч. 7 ст. 14.5 КоАП).
Если ваша касса перестала работать и предавать данные, рекомендуем в срочном порядке обратиться в наш сервисный центр. Специалист определит точную причину блокировки онлайн-кассы и предложит варианты решения проблемы.